• 18 декабря 2015, пятница
  • Москва, Пушкарев переулок, дом 5

ИСКУССТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | THE ART OF INTERACTIVE

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

3052 дня назад
с 12:00 18 декабря 2015 до 22:00 10 апреля 2016
Москва
Пушкарев переулок, дом 5

Вас ждет обновленное экспозиционное пространство МАРСа, наполненное специально созданными для этой выставки мультимедийными работами. Среди участников проекта — TUNDRA, ::vtol::, kbln, Lezius, Ivan Rastr, KuFlex, Kalnberzin, Afonin, PIXELORD. Выставка пройдет с 18 декабря по 10 апреля и будет сопровождаться параллельной программой образовательных и музыкальных мероприятий

Выставкой “Искусство взаимодействия” Центр МАРС исследует современный контекст развития технологичного искусства, в котором происходит смещение акцента с художника в сторону зрителя. Важность последнего становится первостепенной, ведь именно зритель своими действиями может влиять на произведение искусства – рисовать фантазийный миры взмахом руки, создавать музыку жестами, вращать купольные фракталы и многое другое.

Пора признать, что вслед за музыкой и литературой пластическое искусство стремительно теряет черты элитарности, обращаясь к все более широкой аудитории. Трансформируются и традиционные и новые медиа; в этом смысле проект “Искусство взаимодействия” в Центре МАРС, представляющий новое поколение российских медиахудожников, исследует возможности интерактивного искусства и задает фундаментальные вопросы, связанные с ролью зрителя в восприятии произведения.

Их работы объединяют две основные тенденции: первая – это попытка уйти от персонального, сугубо авторского искусства как прямой проекции внутреннего мира художника, вторая – ориентация на новые технологии. Это мир гиков-интровертов, выплеснувшийся на поверхность коллективного бессознательного.  Освобождая свое искусство от личных семантических кодов,  авторы делают шаг навстречу зрителю, вовлекая его в круг своих культурных интенций, давая ему возможность выстроить образы в соответствии с собственными эстетическими правилами и установками. Свет и видео играют в этом процессе роль идеального проводника. Психологически этот феномен работает по принципу проективных методик. Смыслы и эмоции, которые испытает зритель при взаимодействии с инсталляцией, накладываются на его первоначальную инстинктивную реакцию, и напрямую зависят от нее.

В беседе «Дьявол играет нами, когда мы не мыслим точно» Мераб Мамардашвили говорит о том, что культурное и социальное разнообразие современного мира предъявляет к искусству претензию, которую еще недавно было просто невозможно представить. Возникла необходимость найти способ передавать эмоции и отражать чувства, не оглядываясь на культурный бэкграунд, который может серьезно различаться у зрителей. Человек, не знающий в достаточной степени античную философию – более не невежда, а ценитель живописи эпохи Возрождения – не обязательно подлинный эстет. Подобные предрассудки отмирают в современном обществе вместе с классическим образованием, на смену которому приходят открытые системы, где  объем и необходимость тех или иных знаний определяется личными особенностями человека. И нужно признать, что интерактивное искусство укладывается в эту схему будущего лучше других.

FacebookInstagram | Vkontakte

 

 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше